Во исполнение приказов Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 20.02.2013 № 80 «Об основных направлениях работы с кадрами в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации», от 22.12.2021 №774 «О системе подготовки кадров, дополнительного профессионального образования работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации» Нальчикской транспортной прокуратурой на постоянной основе проводится работа по первичному отбору абитуриентов на целевые места, выделяемые Южной транспортной прокуратуре, для поступления в институты прокуратуры.
Основной задачей отбора является удовлетворение потребности в квалифицированных кадрах для прохождения службы в органах прокуратуры.
Кандидат в абитуриенты должен обладать необходимыми деловыми, моральными, нравственными качествами, положительно характеризоваться по месту учебы и месту жительства, желанием проходить службу в органах и учреждениях прокуратуры, быть годным по состоянию здоровья к данной службе.
В ходе первичного отбора кандидатов в абитуриенты Нальчикским транспортным прокурором будут изучены документы кандидата, изъявившего желание поступить в институты прокуратуры Российской Федерации, а также проведено собеседование, в ходе которого будут выясняться мотивы выбора кандидатом юридической специальности и желание работать в органах прокуратуры, склонность к изучению тех или иных предметов, другие параметры личности.
По итогам изучения документов, проведения собеседования и проверочных мероприятий Нальчикским транспортным прокурором принимается решение о допуске кандидата к дальнейшему прохождению испытаний и выдачи ему рекомендации.
В случае наличия кандидатов в абитуриенты в институты прокуратуры Российской Федерации, необходимо незамедлительно направляться в Нальчикскую транспортную прокуратуру одновременно с предварительной характеристикой направляемого лица, ведомостью успеваемости за 10 класс, ведомостью текущей успеваемости (первое полугодие и текущий период), результатами пробного ЕГЭ по следующим предметам: русский язык, математика, история (при наличии), обществознание (при наличии), копиями грамот и дипломов по итогам участия в научно-общественных мероприятиях правовой направленности; автобиографией, написанной собственноручно в произвольной форме.
Росреестром проводится российский этап Международного конкурса детской карты мира имени Барбары Печеник. В конкурсе участвуют дети до 15 лет включительно. Тема конкурса — «Карты в повседневной жизни».
Конкурс учредили в 1993 году в память о картографе Барбаре Печеник, которая изучала особенности восприятия карт детьми и занималась составлением детских карт и атласов. В 1991 году Барбара Печеник стала первой женщиной, избранной вице-президентом Международной картографической ассоциации.
Он проводится каждые два года Международной картографической ассоциацией, крупнейшей международной неправительственной организацией, объединяющей специалистов в области картографии и геопространственной информации.
Участвовать в конкурсе могут дети, достигшие 15-летнего возраста включительно. Конкурсные работы будут рассматриваться в четырех возрастных группах. Это дети до 5 лет, от 6 до 8 лет, от 9 до 12 и от 13 до 15 лет включительно.
Российский этап стартовал 27 января и продлится до 23 марта 2025 года. Итоги будут объявлены в начале апреля.
Работы участников, занявшие первое место в каждой возрастной категории, будут номинированы Росреестром для участия в международном этапе конкурса.
Подробная информация об участии в конкурсе размещена на сайте Росреестра в разделе Новости.
23 января 2025 года на базе МКОУ "СОШ N9 имени Ю.А. Шомахова ст. Александровской" прошел семинар-практикум "Профилактика девиантного поведения школьников" в рамках постоянно действующего семинара "Школа классного руководителя". В семинаре приняли участие заместители директоров и методисты по воспитательной работе, социальные педагоги и педагоги-психологи общеобразовательных учреждений Майского муниципального района.
Корпоративный университет «Эльбрус» провел финальную программу этого года — «Развитие корпоративной культуры» для государственных и муниципальных служащих Кабардино-Балкарской Республики. В ней приняло участие более 150 представителей всех министерств, ведомств и муниципальных образований республики. День начался с лекции об управлении командами Никиты Трофимова, руководителя направления «Центр развития надпрофессиональных компетенций государственных и муниципальных служащих» проектного офиса Мастерской управления «Сенеж» (АНО «Россия – страна возможностей»). Затем Людмила Васильева, руководитель департамента методологии и проектирования образовательных программ Мастерской управления «Сенеж» (АНО «Россия – страна возможностей»), рассказала о культуре командного взаимодействия, доверии, стиле работы руководителя. Татьяна Григорьева, основатель проекта «Исторический менеджмент», член Российского военно-исторического общества, говорила о личности, достижениях и проектах академика Королева, которые он не успел реализовать, в контексте исторического менеджмента и в качестве примера служения государству. Азамат Тлисов, директор Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС (г. Пятигорск), в своем выступлении подробно и доступно раскрыл тему клиентоцентричности в социальной сфере, государственной и муниципальной службе.
В Майском муниципальном районе в целях физического развития учащихся, привития любви к спорту, пропаганды здорового образа жизни прошла Спартакиада среди учащихся общеобразовательных учреждений.
Победителями среди девушек стали: первое место - МКОУ «Гимназия №1 г. Майского»; второе место - МКОУ «СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Майского»; третье место - МКУО «СОШ № 8 ст. Котляревской».
Победителями среди юношей стали: первое место - МКОУ «Лицей № 7 им. Ш. Козуб с. Ново-Ивановского»; второе место - МКОУ «СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Майского»; третье место - МКУО «СОШ № 8 ст. Котляревской».
18 декабря в Доме молодёжи г. Нальчика прошёл патриотический семинар на тему: «Совершенствование форматов патриотического воспитания и ценностно-ориентированной деятельности поколений, посредством взаимодействия молодёжи с добровольческой средой».
В мероприятии приняли участие специалисты в области государственной молодёжной политики, представители муниципальных филиалов добровольчества и сотрудники молодёжных центров. Они обсудили актуальные вопросы патриотического воспитания молодёжи и наметили пути дальнейшего сотрудничества в этой сфере.
Семинар позволил участникам обменяться опытом и лучшими практиками в области патриотического воспитания, а также определить новые подходы и методы работы с молодёжью.
Мероприятие было организовано с целью повышения эффективности патриотического воспитания молодого поколения и укрепления взаимодействия между различными структурами, занимающимися этой деятельностью.
18 декабря 2024 года в Майском районе состоялся муниципальный этап интеллектуальной игры на знание истории России среди учащихся 10 классов "Патриоты России". В игре приняли участие 5 команд: "Академики" МКОУ "Гимназия 1 г. Майского"; "Монолит" МКОУ СОШ 2 г. Майского; "Лидер" МКОУ СОШ 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Майского; "Неординарные" МКОУ СОШ 4 имени Я.И. Кошуба г. Майского; команда МКОУ СОШ 5 г. Майского. Победителем муниципального этапа игры "Патриоты России" стала команда "Академики" МКОУ "Гимназия 1 г. Майского ".
В МКОУ СОШ № 8 ст. Котляревской прошли мероприятия родительского контроля по организации горячего питания в школе.
Утверждено расписание ЕГЭ и ОГЭ на 2025 год Минпросвещения РФ и Рособрнадзор приказом утвердили расписание государственной итоговой аттестации на 2025 год. Соответствующий документ размещен на сайте
http://publication.pravo.gov.ru/document/000120241211...
Досрочный период ЕГЭ:21 марта — география и литература;
25 марта — русский язык;
28 марта — математика базового и профильного уровней;
1 апреля — биология, иностранные языки (письменная часть), физика;
4 апреля — иностранные языки (устная часть);
8 апреля — информатика и обществознание;
11 апреля — история и химия.
Основной период ЕГЭ:23 мая — история, литература и химия;
27 мая — математика базового и профильного уровней;
30 мая — русский язык;
2 июня — обществознание, физика;
5 июня — биология, география, иностранные языки (письменная часть);
10 и 11 июня — иностранные языки (устная часть), информатика;
3 и 4 июля — пересдача.
Если выпускник заболел, у него совпали даты проведения экзаменов по отдельным учебным предметам или возникли иные обстоятельства, подтвержденные документально, участие в ЕГЭ возможно в резервные сроки (16–20 июня и 23 июня).
Досрочный период ОГЭ:22 апреля — математика;
25 апреля — русский язык;
29 апреля — информатика, литература, обществознание, химия;
6 мая — биология, география, иностранные языки, история, физика.
Основной период ОГЭ:21 и 22 мая — иностранные языки;
26 мая — биология, информатика, обществознание, химия;
29 мая — география, история, физика, химия;
3 июня — математика;
6 июня — география, информатика, обществознание;
9 июня — русский язык;
16 июня — биология, информатика, литература, физика.
Резервными днями определены 26–28 июня и 30 июня – 2 июля. Напомним, ОГЭ и ЕГЭ по всем предметам проводятся в 10:00 по местному времени.