Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Новости

photo 2024 04 12 13 18 37

 

20 апреля состоится Единый день открытых дверей (ЕДОД) Федерального проекта «Профессионалитет», в рамках которого будут обеспечены единые организационные и методические условия для реализации комплекса мероприятий.
Региональным оператором проведения ЕДОД выступает Центр опережающей профессиональной подготовки Кабардино-Балкарской Республики (ЦОПП КБР).
Комплекс мероприятий в рамках ЕДОД предусматривает знакомство обучающихся общеобразовательных организаций, их родителей (законных представителей) и членов их семей с приоритетными отраслями экономики КБР и востребованными рабочими профессиями и специальностями с целью дальнейшего поступления на обучение по образовательным программам Федерального проекта «Профессионалитет».
Проект «Профессионалитет» основан на новой модели практико-ориентированной подготовки квалифицированных кадров по наиболее востребованным профессиям и специальностям; ориентирован на максимальное приближение условий подготовки обучающихся колледжей к реальным условиям производства.
Мероприятия ЕДОД:
- Всероссийский классный час «Профессионалитет: ты в хорошей компании!» – проводится с участием амбассадоровПрофессионалитета.
- Родительское собрание – проводится совместно с руководителями РОИВ и созданных на территории КБР кластеров Федерального проекта.
- Экскурсии на площадку работодателя – интерактивные встречи с представителями работодателя на площадках кластеров Федерального проекта.
- Профессиональные пробы – интерактивные встречи, включающие практические задания, с представителями работодателя на площадках кластеров Федерального проекта.
К участию в ЕДОД приглашаются обучающиеся 8-11 классов и их родители (законные представители). Важной частью Единого дня открытых дверей станет «Всероссийский классный час «Профессионалитет: ты в хорошей компании!», который будет проводиться с участием амбассадоров Профессионалитета. Для родителей будет организовано родительское собрание совместно с представителями Министерства просвещения и науки КБР, ашкольники отправятся на экскурсии на площадку работодателя.

         Защита Отечества, интересов государства, забота о его безопасности – одна из важнейших обязанностей гражданина. История Российского государства и общества неразрывно связана с военной историей, историей вооруженных сил. Менялись типы и формы государственной власти, одна эпоха приходила на место другой, изменялись вооруженные силы страны, но во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава армии и флота были неотъемлемой частью величия Российского государства. Русский солдат во все времена отличался высокоразвитым чувством патриотизма, любовью к родному краю, Отечеству. Высокое слово «Отечество» всегда отзывалось в душе россиянина подъемом гражданских чувств, гордостью за свою страну и принадлежность к великому народу, оно неразрывно связывалось русским воином с такими понятиями, как «присяга», «долг», «подвиг». Суть воинского долга заключается в защите государственного суверенитета и территориальной целостности РФ, обеспечении безопасности государства, отражении вооруженного нападения, а также выполнении задач в соответствии с международными обязательствами страны.

          Воинский долг – это, прежде всего, выражение внутренней убежденности воинов Армии, Флота в правоте ратного труда по защите и охране государственных интересов РФ. Для воина должно быть характерно чувство высокой ответственности за общее дело, подчинение ему личных интересов. Постоянная готовность добровольно выполнить воинский долг – дело чести и совести. Вот почему сотни тысяч юношей России, принимая военную присягу, клянутся «достойно выполнять воинский долг». А выполнив его с честью и достоинством, возмужавшими, набравшимися сил, новых знаний, умений и опыта, возвращаются в родной дом. Благодаря мощным вооруженным силам, благодаря готовности многих поколений россиян служить Отечеству и готовности российского солдата выполнить свой воинский долг перед Родиной, России удается сохранять свою национальную независимость.

Автор: Прокуратура Майского района

WhatsApp_Image_2024-03-22_at_11.49.40.jpeg

21 марта в дошкольном отделении «Сказка» состоялся районный конкурс детских изобретательских проектов «День детских изобретений – 2024», посвященный Дню Российской науки. В конкурсе принимали участие воспитанники дошкольных учреждений района. Целью конкурса являлось развитие творческих способностей детей и формирование у них интереса к изобретательской деятельности. На конкурс были представлены разнообразные макеты детских изобретений – «Марсоход», «Универсальная коляска-манеж», «Ракетоплан», «Бизидом», «Автомат для выдачи конфет», «Робот-Умник», «Универсальный теремок», «Травянчик», «Солнечная система», «Робот-помощник», «Кулер». Воспитанники с огромным интересом рассказывали о своих изобретениях, их назначении и использовании. Например, «Робот-помощник» ребята предложили использовать для уборки улиц нашего города, «Робот-Умник» очень необходим в работе воспитателей, а «Марсоход» и «Ракетоплан» в будущем будут осваивать просторы Вселенной. Каждое изобретение было неповторимым и уникальным, поэтому победителями и призерами конкурса стали несколько дошкольных отделений и корпусов района: 1 место разделили Циканов Дмитрий, воспитанник дошкольного отделения «Сказка» и Карагезова Дарья, воспитанница дошкольного корпуса «Березка», 2 место – Шарифов Ясмир и Беганова Карина, воспитанники дошкольного отделения «Улыбка», Кондрат Адам и Хуштова Амина, воспитанники дошкольного отделения «Улыбка», 3 место – Синеговская Ульяна и Гукепшев Алихан, воспитанники дошкольного отделения «Лесовичок». Все участники конкурса были награждены дипломами и памятными подарками. Конкурс еще раз показал, что благодаря детской фантазии в мире появляется много полезных вещей, ведь детское творчество одно их составляющих технического прогресса современного общества!

WhatsApp_Image_2024-03-22_at_11.49.21.jpeg

Завершились последние испытания для участников районного конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют-2024».
Участники решали педагогические ситуации, разрабатывали проекты, проявляли творческие способности.

По итогам всех конкурсных испытаний победителями стали:
🥇в номинации «Молодой педагогический работник ОУ»
Гусаренко Э.П., учитель истории МКОУ «Гимназия 1 г. Майского» и Русаненко О.Н., учитель географии МКОУ СОШ 5 г. Майского
в номинации «Молодой Педагогический работник ДОУ»
Керсанова Е.В., воспитатель дошкольного отделения «Ласточка».
🥈🥉Призерами конкурса стали:
Музафарова Ф.Д., учитель начальных классов МКОУ СОШ 2 г. Майского,
Кузнецова М.Л., учитель начальных классов МКОУ ООШ 10 г. Майского,
Серовая Ю.М., воспитатель дошкольного отделения «Радуга»,
Бесланеева А.В., воспитатель дошкольного отделения «Сказка».
Поздравляем победителей и призеров!

WhatsApp_Image_2024-03-22_at_11.49.21_1.jpeg   WhatsApp_Image_2024-03-22_at_11.49.21_2.jpeg

photo 2024 03 22 10 02 11  photo 2024 03 22 10 02 03  photo 2024 03 22 10 02 07

 

20 марта учащиеся 8-10 классов СОШ № 5 и СОШ № 6 приняли участие в работе площадок регионального этапа по профессиональному мастерству «Профессионалы» в Кабардино-Балкарской Республике в 2024 году». Учащиеся посетили работу площадок КБГУ: в педагогическом колледже по компетенциям «Преподавание в младших классах» и «Дошкольное воспитание», в медицинском колледже по компетенциям «Стоматология ортопедическая» и «Лечебная деятельность», в колледже информационных технологий и экономики – площадку по компетенции «Веб-разработка».

photo 2024 03 22 09 59 18 photo 2024 03 22 09 59 33

photo 2024 03 22 09 59 38

19.03.2024 в МКОУ «Гимназия № 1 г. Майского» (ППЭ 081) состоялась Всероссийская акция «Сдаем вместе. День сдачи ЕГЭ родителями».
В 2024 году государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования пройдет в соответствии с новым порядком, утвержденным
в 2023 году. 129 учащихся 11 классов успешно получили допуск к государственной итоговой аттестации, написав итоговое сочинение. Обязательных экзаменов для выпускников 11 классов в этом году будет два: русский язык и математика. Последний предмет можно сдать, как и раньше, выбрав базовый или профильный уровень.
В соответствии с новым порядком предусмотрена возможность для участников экзаменов изменить выбранный ранее уровень ЕГЭ по математике с базового на профильный или наоборот (заявление подается в ГЭК не позднее, чем за 2 недели до даты экзамена). Об этих и других особенностях государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2024 году рассказали в своих выступлениях Скотаренко Э.А., начальник МУ УО и Хиврич Е.В., руководитель ППЭ.
Акция завершилась написанием родителями учащихся 11 классов экзаменационной работы по истории. Организаторы в аудитории познакомили родителей с процедурой экзамена, объяснили, как заполняются бланки, что включают в себя контрольно-измерительные материалы ЕГЭ.

 

image001-2_1.png

В тематический День образования в рамках Форума национальных достижений на Международной выставке-форуме «Россия» стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей».

В открытии нового сезона проекта, которое состоялось в лектории Российского общества «Знание», приняли участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Татьяна Васильева,первый заместитель генерального директора президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов и активные участники прошлых сезонов проекта.

Проект «Флагманы образования» включает в себя профессиональный конкурс и ряд мероприятий, направленных на расширение возможностей педагогов, а также управленцев в сфере образования. Кроме того, проект призван популяризировать педагогические профессии среди студентов.

«За время существования «Флагманов образования» проект эволюционировал от школьных и педагогических команд до проекта, который позволяет участникам конкурсных испытаний найти себя в управленческом треке, стать руководителями в сфере образования, начиная от школы и заканчивая органами власти, а также субъектовыми, федеральными, общественными организациями и движениями. Примеры таких положительных карьерных изменений среди участников уже есть, и их много», – сказала Татьяна Васильева.

Первый заместитель генерального директора президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов рассказал о результатах реализации проекта в 2023 году.

«Более 230 тысяч представителей педагогического сообщества со всей России уже стали частью проекта «Флагманы образования», и я уверен, что в этом году еще больше активных и инициативных участников пополнят наши рядыПроекты президентской платформы «Россия –страна возможностей» делают социальные лифты доступней, помогают гражданам нашей страны развиваться в своей профессии, расширять возможности, в том числе и карьерные», – отметил Алексей Агафонов.

Победители и финалисты прошлых сезонов конкурса рассказали о том, какие возможности и сервисы проекта помогают в профессиональном и карьерном развитии, как им удалось выйти на новый профессиональный уровень.

Принять участие в проекте «Флагманы образования» могут управленцы в сфере образования, педагоги, а также студенты высших и средних специальных учебных заведений всех направлений обучения не младше 18 лет на момент регистрации. Подать заявку можно на сайте flagmany.rsv.ru.

Участники получат возможность заявить о себе, проверить свои знания, пройти образовательные программы и стажировки, войти в кадровый резерв системы образования Российской Федерации.

Конкурс «Флагманы образования» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» и проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

2135d2b3 a856 4955 a90f f52bbcca8d5e

b4801000 8e0e 43f0 8200 56f74a442709

9ece600f a93f 414b aeb4 d4cb62749f4c

 

 

16 февраля стартовал конкурс профессионального мастерства среди молодых педагогических работников дошкольных отделений Майского муниципального района "Педагогический дебют - 2024". В дошкольном отделении "Радуга" МКОУ "Гимназия № 1 г. Майского" состоялось торжественное открытие конкурса целью которого является создание условий для раскрытия творческого потенциала, формирования гражданской позиции и самореализации педагога. Конкурс профессионального мастерства замечателен тем, что позволяет выявить яркие педагогические таланты, зажечь на "небосклоне" дошкольного образования района новые звезды! В этом году в конкурсе принимают участие 8 педагогов дошкольных отделений района : Серовая Ю.М., воспитатель дошкольного отделения "Радуга" МКОУ "Гимназия № 1 г. Майского", Шахмурадова Э.Р., воспитатель дошкольного корпуса "Лесовичок" МКОУ СОШ № 2 г. Майского, Бесланеева А.В., воспитатель дошкольного отделения "Сказка" МКОУ "СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Майского", Иванова А.Н., воспитатель дошкольного отделения "Умка" МКОУ "СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Майского", Керсанова Е.В, воспитатель дошкольного отделения "Ласточка" МКОУ СОШ № 5 г. Майского, Васина М.С., воспитатель дошкольного отделения "Улыбка" МКОУ СОШ № 5 г. Майского, Рымарь С.Ю., воспитатель дошкольного корпуса "Капитошка" МКОУ СОШ № 6 с. Октябрьского, Горбулина С.Н., воспитатель дошкольного корпуса "Колокольчик" МКОУ "Лицей № 7 имени Шуры Козуб с. Ново-Ивановского". Участникам предстоит проявить свои знания и умения в трех конкурсных испытаниях: самопрезентация "У меня это хорошо получается", "Образовательное событие" и "Творческое задание по решению педагогических ситуаций". Желаем конкурсантам в полной мере раскрыть свой талант, добиться поставленных целей!

photo 2024 02 19 19 19 08

photo 2024 02 19 19 19 15

7 февраля 2024 года состоялся мониторинг организации питания в МКОУ СОШ № 2 г. Майского и МКОУ «СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Майского».

В мониторинге приняла участие глава местной администрации Майского муниципального района Саенко Т.В.

В ходе проведения мониторинга члены общественной комиссии взвесили порции, проверили температуру вторых блюд и гарниров, объем и вид пищевых отходов после приема пищи учащимися.

По итогам мониторинга комиссией установлено, что все показатели соответствуют требованиям действующих СанПиН.

01.02.2024 в зале городской администрации состоялся круглый стол «Перспективы профессионального самоопределения молодежи в Кабардино-Балкарской Республике» с участием представителей ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова». В мероприятии приняли участие руководители, учащиеся 9-11 классов общеобразовательных учреждений района, родители учащихся, представители ГБУЗ ЦРБ Майского муниципального района, ООО «Севкаврентген-Д».
Целью мероприятия являлось оказание социально-педагогической помощи в профессиональном самоопределении учащихся.
Представители вуза рассказали о направлениях подготовки (специальностях) и вступительных испытаниях для приема в университет, правилах приемной кампании в 2024 году.
Хараев А.М., и.о. проректора по организации приема и довузовской деятельности, отметил, что студенты имеют возможность закреплять теоретические знания в различных организациях социально-культурной сферы, так как университет имеет с ними прочные договорные отношения.