20 апреля состоится Единый день открытых дверей (ЕДОД) Федерального проекта «Профессионалитет», в рамках которого будут обеспечены единые организационные и методические условия для реализации комплекса мероприятий.
Региональным оператором проведения ЕДОД выступает Центр опережающей профессиональной подготовки Кабардино-Балкарской Республики (ЦОПП КБР).
Комплекс мероприятий в рамках ЕДОД предусматривает знакомство обучающихся общеобразовательных организаций, их родителей (законных представителей) и членов их семей с приоритетными отраслями экономики КБР и востребованными рабочими профессиями и специальностями с целью дальнейшего поступления на обучение по образовательным программам Федерального проекта «Профессионалитет».
Проект «Профессионалитет» основан на новой модели практико-ориентированной подготовки квалифицированных кадров по наиболее востребованным профессиям и специальностям; ориентирован на максимальное приближение условий подготовки обучающихся колледжей к реальным условиям производства.
Мероприятия ЕДОД:
- Всероссийский классный час «Профессионалитет: ты в хорошей компании!» – проводится с участием амбассадоровПрофессионалитета.
- Родительское собрание – проводится совместно с руководителями РОИВ и созданных на территории КБР кластеров Федерального проекта.
- Экскурсии на площадку работодателя – интерактивные встречи с представителями работодателя на площадках кластеров Федерального проекта.
- Профессиональные пробы – интерактивные встречи, включающие практические задания, с представителями работодателя на площадках кластеров Федерального проекта.
К участию в ЕДОД приглашаются обучающиеся 8-11 классов и их родители (законные представители). Важной частью Единого дня открытых дверей станет «Всероссийский классный час «Профессионалитет: ты в хорошей компании!», который будет проводиться с участием амбассадоров Профессионалитета. Для родителей будет организовано родительское собрание совместно с представителями Министерства просвещения и науки КБР, ашкольники отправятся на экскурсии на площадку работодателя.
Защита Отечества, интересов государства, забота о его безопасности – одна из важнейших обязанностей гражданина. История Российского государства и общества неразрывно связана с военной историей, историей вооруженных сил. Менялись типы и формы государственной власти, одна эпоха приходила на место другой, изменялись вооруженные силы страны, но во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава армии и флота были неотъемлемой частью величия Российского государства. Русский солдат во все времена отличался высокоразвитым чувством патриотизма, любовью к родному краю, Отечеству. Высокое слово «Отечество» всегда отзывалось в душе россиянина подъемом гражданских чувств, гордостью за свою страну и принадлежность к великому народу, оно неразрывно связывалось русским воином с такими понятиями, как «присяга», «долг», «подвиг». Суть воинского долга заключается в защите государственного суверенитета и территориальной целостности РФ, обеспечении безопасности государства, отражении вооруженного нападения, а также выполнении задач в соответствии с международными обязательствами страны.
Воинский долг – это, прежде всего, выражение внутренней убежденности воинов Армии, Флота в правоте ратного труда по защите и охране государственных интересов РФ. Для воина должно быть характерно чувство высокой ответственности за общее дело, подчинение ему личных интересов. Постоянная готовность добровольно выполнить воинский долг – дело чести и совести. Вот почему сотни тысяч юношей России, принимая военную присягу, клянутся «достойно выполнять воинский долг». А выполнив его с честью и достоинством, возмужавшими, набравшимися сил, новых знаний, умений и опыта, возвращаются в родной дом. Благодаря мощным вооруженным силам, благодаря готовности многих поколений россиян служить Отечеству и готовности российского солдата выполнить свой воинский долг перед Родиной, России удается сохранять свою национальную независимость.
Автор: Прокуратура Майского района
21 марта в дошкольном отделении «Сказка» состоялся районный конкурс детских изобретательских проектов «День детских изобретений – 2024», посвященный Дню Российской науки. В конкурсе принимали участие воспитанники дошкольных учреждений района. Целью конкурса являлось развитие творческих способностей детей и формирование у них интереса к изобретательской деятельности. На конкурс были представлены разнообразные макеты детских изобретений – «Марсоход», «Универсальная коляска-манеж», «Ракетоплан», «Бизидом», «Автомат для выдачи конфет», «Робот-Умник», «Универсальный теремок», «Травянчик», «Солнечная система», «Робот-помощник», «Кулер». Воспитанники с огромным интересом рассказывали о своих изобретениях, их назначении и использовании. Например, «Робот-помощник» ребята предложили использовать для уборки улиц нашего города, «Робот-Умник» очень необходим в работе воспитателей, а «Марсоход» и «Ракетоплан» в будущем будут осваивать просторы Вселенной. Каждое изобретение было неповторимым и уникальным, поэтому победителями и призерами конкурса стали несколько дошкольных отделений и корпусов района: 1 место разделили Циканов Дмитрий, воспитанник дошкольного отделения «Сказка» и Карагезова Дарья, воспитанница дошкольного корпуса «Березка», 2 место – Шарифов Ясмир и Беганова Карина, воспитанники дошкольного отделения «Улыбка», Кондрат Адам и Хуштова Амина, воспитанники дошкольного отделения «Улыбка», 3 место – Синеговская Ульяна и Гукепшев Алихан, воспитанники дошкольного отделения «Лесовичок». Все участники конкурса были награждены дипломами и памятными подарками. Конкурс еще раз показал, что благодаря детской фантазии в мире появляется много полезных вещей, ведь детское творчество одно их составляющих технического прогресса современного общества!
Завершились последние испытания для участников районного конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют-2024».
Участники решали педагогические ситуации, разрабатывали проекты, проявляли творческие способности.
По итогам всех конкурсных испытаний победителями стали:
в номинации «Молодой педагогический работник ОУ»
Гусаренко Э.П., учитель истории МКОУ «Гимназия 1 г. Майского» и Русаненко О.Н., учитель географии МКОУ СОШ 5 г. Майского
в номинации «Молодой Педагогический работник ДОУ»
Керсанова Е.В., воспитатель дошкольного отделения «Ласточка».
Призерами конкурса стали:
Музафарова Ф.Д., учитель начальных классов МКОУ СОШ 2 г. Майского,
Кузнецова М.Л., учитель начальных классов МКОУ ООШ 10 г. Майского,
Серовая Ю.М., воспитатель дошкольного отделения «Радуга»,
Бесланеева А.В., воспитатель дошкольного отделения «Сказка».
Поздравляем победителей и призеров!
20 марта учащиеся 8-10 классов СОШ № 5 и СОШ № 6 приняли участие в работе площадок регионального этапа по профессиональному мастерству «Профессионалы» в Кабардино-Балкарской Республике в 2024 году». Учащиеся посетили работу площадок КБГУ: в педагогическом колледже по компетенциям «Преподавание в младших классах» и «Дошкольное воспитание», в медицинском колледже по компетенциям «Стоматология ортопедическая» и «Лечебная деятельность», в колледже информационных технологий и экономики – площадку по компетенции «Веб-разработка».
19.03.2024 в МКОУ «Гимназия № 1 г. Майского» (ППЭ 081) состоялась Всероссийская акция «Сдаем вместе. День сдачи ЕГЭ родителями».
В 2024 году государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования пройдет в соответствии с новым порядком, утвержденным
в 2023 году. 129 учащихся 11 классов успешно получили допуск к государственной итоговой аттестации, написав итоговое сочинение. Обязательных экзаменов для выпускников 11 классов в этом году будет два: русский язык и математика. Последний предмет можно сдать, как и раньше, выбрав базовый или профильный уровень.
В соответствии с новым порядком предусмотрена возможность для участников экзаменов изменить выбранный ранее уровень ЕГЭ по математике с базового на профильный или наоборот (заявление подается в ГЭК не позднее, чем за 2 недели до даты экзамена). Об этих и других особенностях государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2024 году рассказали в своих выступлениях Скотаренко Э.А., начальник МУ УО и Хиврич Е.В., руководитель ППЭ.
Акция завершилась написанием родителями учащихся 11 классов экзаменационной работы по истории. Организаторы в аудитории познакомили родителей с процедурой экзамена, объяснили, как заполняются бланки, что включают в себя контрольно-измерительные материалы ЕГЭ.
В тематический День образования в рамках Форума национальных достижений на Международной выставке-форуме «Россия» стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей».
В открытии нового сезона проекта, которое состоялось в лектории Российского общества «Знание», приняли участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Татьяна Васильева,первый заместитель генерального директора президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов и активные участники прошлых сезонов проекта.
Проект «Флагманы образования» включает в себя профессиональный конкурс и ряд мероприятий, направленных на расширение возможностей педагогов, а также управленцев в сфере образования. Кроме того, проект призван популяризировать педагогические профессии среди студентов.
«За время существования «Флагманов образования» проект эволюционировал от школьных и педагогических команд до проекта, который позволяет участникам конкурсных испытаний найти себя в управленческом треке, стать руководителями в сфере образования, начиная от школы и заканчивая органами власти, а также субъектовыми, федеральными, общественными организациями и движениями. Примеры таких положительных карьерных изменений среди участников уже есть, и их много», – сказала Татьяна Васильева.
Первый заместитель генерального директора президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов рассказал о результатах реализации проекта в 2023 году.
«Более 230 тысяч представителей педагогического сообщества со всей России уже стали частью проекта «Флагманы образования», и я уверен, что в этом году еще больше активных и инициативных участников пополнят наши ряды. Проекты президентской платформы «Россия –страна возможностей» делают социальные лифты доступней, помогают гражданам нашей страны развиваться в своей профессии, расширять возможности, в том числе и карьерные», – отметил Алексей Агафонов.
Победители и финалисты прошлых сезонов конкурса рассказали о том, какие возможности и сервисы проекта помогают в профессиональном и карьерном развитии, как им удалось выйти на новый профессиональный уровень.
Принять участие в проекте «Флагманы образования» могут управленцы в сфере образования, педагоги, а также студенты высших и средних специальных учебных заведений всех направлений обучения не младше 18 лет на момент регистрации. Подать заявку можно на сайте flagmany.rsv.ru.
Участники получат возможность заявить о себе, проверить свои знания, пройти образовательные программы и стажировки, войти в кадровый резерв системы образования Российской Федерации.
Конкурс «Флагманы образования» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» и проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
16 февраля стартовал конкурс профессионального мастерства среди молодых педагогических работников дошкольных отделений Майского муниципального района "Педагогический дебют - 2024". В дошкольном отделении "Радуга" МКОУ "Гимназия № 1 г. Майского" состоялось торжественное открытие конкурса целью которого является создание условий для раскрытия творческого потенциала, формирования гражданской позиции и самореализации педагога. Конкурс профессионального мастерства замечателен тем, что позволяет выявить яркие педагогические таланты, зажечь на "небосклоне" дошкольного образования района новые звезды! В этом году в конкурсе принимают участие 8 педагогов дошкольных отделений района : Серовая Ю.М., воспитатель дошкольного отделения "Радуга" МКОУ "Гимназия № 1 г. Майского", Шахмурадова Э.Р., воспитатель дошкольного корпуса "Лесовичок" МКОУ СОШ № 2 г. Майского, Бесланеева А.В., воспитатель дошкольного отделения "Сказка" МКОУ "СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Майского", Иванова А.Н., воспитатель дошкольного отделения "Умка" МКОУ "СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Майского", Керсанова Е.В, воспитатель дошкольного отделения "Ласточка" МКОУ СОШ № 5 г. Майского, Васина М.С., воспитатель дошкольного отделения "Улыбка" МКОУ СОШ № 5 г. Майского, Рымарь С.Ю., воспитатель дошкольного корпуса "Капитошка" МКОУ СОШ № 6 с. Октябрьского, Горбулина С.Н., воспитатель дошкольного корпуса "Колокольчик" МКОУ "Лицей № 7 имени Шуры Козуб с. Ново-Ивановского". Участникам предстоит проявить свои знания и умения в трех конкурсных испытаниях: самопрезентация "У меня это хорошо получается", "Образовательное событие" и "Творческое задание по решению педагогических ситуаций". Желаем конкурсантам в полной мере раскрыть свой талант, добиться поставленных целей!
7 февраля 2024 года состоялся мониторинг организации питания в МКОУ СОШ № 2 г. Майского и МКОУ «СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Майского».
В мониторинге приняла участие глава местной администрации Майского муниципального района Саенко Т.В.
В ходе проведения мониторинга члены общественной комиссии взвесили порции, проверили температуру вторых блюд и гарниров, объем и вид пищевых отходов после приема пищи учащимися.
По итогам мониторинга комиссией установлено, что все показатели соответствуют требованиям действующих СанПиН.
01.02.2024 в зале городской администрации состоялся круглый стол «Перспективы профессионального самоопределения молодежи в Кабардино-Балкарской Республике» с участием представителей ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова». В мероприятии приняли участие руководители, учащиеся 9-11 классов общеобразовательных учреждений района, родители учащихся, представители ГБУЗ ЦРБ Майского муниципального района, ООО «Севкаврентген-Д».
Целью мероприятия являлось оказание социально-педагогической помощи в профессиональном самоопределении учащихся.
Представители вуза рассказали о направлениях подготовки (специальностях) и вступительных испытаниях для приема в университет, правилах приемной кампании в 2024 году.
Хараев А.М., и.о. проректора по организации приема и довузовской деятельности, отметил, что студенты имеют возможность закреплять теоретические знания в различных организациях социально-культурной сферы, так как университет имеет с ними прочные договорные отношения.