Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Новости

9 февраля 2022 года учащиеся 9 классов общеобразовательных учреждений района, реализующих программы основного общего образования,  приняли участие в итоговом собеседовании по русскому языку. Во всех пунктах проведения итогового собеседования были предприняты меры санитарно-эпидемиологической безопасности, рекомендованные Роспотребнадзором: разработаны индивидуальные графики прохождения собеседования, соблюдался масочный режим для лиц, привлекаемых к организации и проведению собеседования, организована социальная дистанция при перемещении участников, термометрия, обработка рук, обеззараживание воздуха.

Итоговое собеседование является допуском к сдаче государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. 

Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции учащихся 9 классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513.

В основную дату проведения собеседование его прошли 374 учащихся школ Майского района.

Повторно в текущем учебном году могут быть допущены к итоговому собеседованию по русскому языку участники, получившие «незачет», не явившиеся по уважительным причинам, а также участники, которые не смогли завершить итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Дополнительные сроки в текущем учебном году определены в соответствии с единым расписанием во вторую рабочую среду марта (9 марта) и первый рабочий понедельник мая (16 мая). 

         IMG_3793-09-02-22-10-22.JPG  IMG_3789-09-02-22-10-22.JPG   IMG_3811-09-02-22-10-22.JPG

4 февраля  в режиме видеоконференцсвязи состоялось заседание Правительства КБР под руководством Председателя А.Т. Мусукова. На заседании был  утвержден региональный проект «Модернизация школьной системы образования в Кабардино-Балкарской Республике», рассчитанный на 2022-2026 годы. Согласно проекту в 176 зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных организаций республики будет проведен капитальный ремонт, учебные кабинеты оснастят современным оборудованием. Первые 50 зданий капитально отремонтируют до 2023 года, на что предусмотрено порядка 124 миллионов рублей. В двух учреждениях Майского муниципального района уже в этом году начнется ремонт зданий: МКОУ «СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Майского» и МКОУ СОШ № 9 ст. Александровской.

В рамках проекта кроме капитального ремонта зданий планируется обновление учебников в библиотечном фонде, административные команды пройдут повышение квалификации, система антитеррористической защищенности будет приведена в соответствие действующим требованиям. Капитальный ремонт в  МКОУ «СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Майского» и учебном корпусе для начальных классов МКОУ СОШ № 9 ст. Александровской планируется завершить до 1 сентября 2022 года.

В 2023 году будет произведен капитальный ремонт основного корпуса МКОУ СОШ№ 9 ст. Александровской и МКОУ СОШ № 2 г. Майского. 

  8df0f889-8904-48f1-bb54-216bab48e7e4.jpg 9840b5e9-29ee-48c3-b92a-b07447294a31.jpg  0f8fdc3e-9b87-4c92-9c1c-c62a69d5c9a5.jpg

Дню воинской славы России – Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год), которая длилась 872 дня, был посвящён Всероссийский открытый урок «Город вечно живых». Трансляция прошла из Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда в Санкт-Петербурге. Проект инициирован Минпросвещения России.

Эксперты-историки рассказали зрителям о страшных событиях, которые происходили в окружённом Ленинграде: голоде, тысячах сброшенных на город артиллерийских снарядов, бомб и гибели около полутора миллионов человек, а также о том, что помогало жителям блокадного Ленинграда держаться до конца. Гостем эфира стал специалист научно-просветительского отдела Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда, историк, писатель и журналист Денис Мастридеев.

Из урока зрители узнали о том, как из Ленинграда эвакуировали не только людей, но и огромные военно-промышленные заводы: их разбирали, отвозили в другое (безопасное) место и там уже воссоздавали заново. Благодаря этому удалось сохранить промышленность и наладить выпуск оружия.

Участниками этого открытого урока также стали сами жители блокадного Ленинграда, которые поделились своими воспоминаниями о пережитых событиях.

Эфир традиционно доступен в официальном сообществе Минпросвещения России в соцсети «ВКонтакте», на сайте трансляции.институтвоспитания.рф и в официальном сообществе Института воспитания РАО «ВКонтакте».

Также в этот день в школах Майского района прошли классные часы "Мы помним", "Блокада. Дети" с использованием специальных материалов, каждый комплект которых включает в себя сценарии, презентации, видеоролики, игры и инструкции к ведению урока. Они доступны по ссылке.

В Управлении образования Майского района состоялось очередное заседание муниципального Совета по вопросам образования четвертого созыва и первое в 2022 году.
На заседании состоялась защита программ развития МКОУ «Лицей № 7 имени Шуры Козуб с. Ново-Ивановского», МКОУ ООШ № 10 г. Майского, МКОУ СОШ № 14 г. Майского, МКУ ДО «Центр детского творчества».
Руководители учреждений познакомили членов муниципального Совета с анализом работы общеобразовательных организаций в предыдущий 5-летний период, внутренними и внешними факторами, оказывающими влияние на развитие учреждений, концепцией развития общеобразовательных организаций в контексте реализации программы развития. Частью программы развития учреждений теперь стала и программа развития дошкольных корпусов (детских садов), основные концептуальные линии которой были также освещены на заседании Совета.WhatsApp_Image_2022-01-24_at_14.10.53.jpegWhatsApp_Image_2022-01-24_at_14.10.53_3.jpegWhatsApp_Image_2022-01-24_at_14.10.53_2.jpegWhatsApp_Image_2022-01-24_at_14.10.53_1.jpeg

 

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» № 474 от 21.07.2020 г., Национального проекта «Образование» и в соответствии с уставными задачами Региональная общественная организация содействия эффективному развитию творческой и инновационной деятельности в современном образовании «Доктрина» (РОО «Доктрина») проводит в первом полугодии 2022 года Всероссийские конкурсные мероприятия:

XII Всероссийский конкурс обучающихся «МОЙ ВКЛАД В ВЕЛИЧИЕ РОССИИ».

Сайт Конкурса: (www.величие-страны.рф).

Возраст участников с 14 лет до 21 года. Срок приема работ на конкурс до 21 февраля.

По итогам конкурса состоится Всероссийская конференция – 26 марта.

XVI Всероссийский конкурс исследовательских и творческих работ «МЫ ГОРДОСТЬ РОДИНЫ». Сайт Конкурса: (www.мы-гордость.рф).

Возраст участников с 7 до 14 лет. Срок приема работ на конкурс до 14 марта.

 По итогам конкурса состоится Всероссийский форум - 23 апреля.

IX Всероссийский конкурс креативных проектов и идей по развитию социальной инфраструктуры «НЕОТЕРРА». Сайт Конкурса: (www.неотерра.рф).

Возраст участников с 14 до 23 лет. Срок приема работ на конкурс до 11 апреля.

По итогам конкурса состоится Всероссийская конференция - 21 мая.

Конкурсы проводятся на безвозмездной основе при участии ведущих образовательных организаций высшего образования и ежегодной поддержке органов государственной власти Российской Федерации.

К участию приглашаются обучающиеся образовательных организаций общего, профессионального и высшего образования, воспитанники образовательных организаций дополнительного образования детей.

Победители заочных этапов и научные руководители приглашаются в Москву для очного представления, защиты результатов работ и проектов перед экспертными советами специализированных секций, формируемых Оргкомитетом из профессорско-преподавательского состава ведущих ВУЗов Москвы, а также деятелей науки, культуры, искусств, представителей оборонной, космической промышленности, здравоохранения и экологических сообществ.

В рамках очных мероприятий проводятся методические (мастер-классы, семинары,  круглые столы по направлениям), концертные и развлекательные программы.

По итогам мероприятий участники, научные руководители конкурсных работ, руководители образовательных организаций, представляющие участников, награждаются дипломами, медалями и специальными призами, тезисы работ публикуются в сборниках конкурсов, которые размещены на официальных сайтах Оргкомитета и группе ВКонтакте.

 В соответствии с п.п. 11, 17 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного совместным приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 7 ноября 2018 года № 189/1513, итоговое собеседование по русскому языку является одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА), в том числе:

для лиц, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, проходящих экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (далее – экстерны);

для обучающихся, экстернов с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ),

детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.

Результатом итогового собеседования является «зачет» или «незачет».

Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление и согласие на обработку персональных данных в образовательные организации, в которых осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по выбору экстернов не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования.

Обучающиеся, экстерны с ОВЗ при подаче заявления на прохождение итогового собеседования предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), а обучающиеся, экстерны-дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Местами подачи заявлений на участие в итоговом собеседовании являются:

для обучающихся 9 классов – организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;

для экстернов – образовательная организация по выбору экстерна.

Основной срок проведения итогового собеседования для всех категорий участников – вторая среда февраля (9 февраля 2022 г.).

Дополнительные сроки участия в итоговом собеседовании – вторая рабочая среда марта (9 марта 2022 г.), первый рабочий понедельник мая (16 мая 2022 г.).

Повторно к итоговому собеседованию допускаются в дополнительные сроки в текущем учебном году следующие обучающиеся, экстерны:

получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);

не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Местом ознакомления с результатами итогового собеседования является образовательная организация, в которой обучающиеся, экстерны проходили итоговое собеседование.

Ознакомление с результатами итогового собеседования проводится не позднее чем через пять календарных дней после даты проведения итогового собеседования.

7148fc57-037d-4fb5-9e61-34ca8cd4e7de.jpg

Обращая внимание на необходимость совершенствования образовательной сферы, Президент России В. Путин не раз подчеркивал в своих выступлениях, что «в образовании важен результат, а не безликая отчетность за работу учреждения». В связи с этим, особое значение приобретает воспитание самостоятельности и ответственности педагогов за результаты своего труда. При наличии множества различных направлений и практик в современном образовании мы должны с одной стороны доверять учителю, но в то же время контролировать эффективность и качество его работы. Стимулирование самостоятельности педагогов при выборе существующих и разработке собственных методов обучения, поощрение ответственного отношения к воспитанию и обучению детей закладывает основы формирования духовного, интеллектуального и физического развития нашего общества. Подобный подход характерен для Системы добровольной Сертификации Информационных Технологий («ССИТ»).

На основе данных рейтинга муниципальных образований, который организует «ССИТ», Майский район признан лучшим муниципальным образованием Кабардино-Балкарской Республики в двух номинациях: «Дошкольное образование» и «Патриотическое воспитание».

По итогам 2020-2021 учебного года результаты «ССИТ» свидетельствуют о том, что МКОУ НШДС № 12 ст. Александровской – лучшее учреждение Кабардино-Балкарской Республики в номинации «Дошкольное образование».

Лучшими педагогами Кабардино-Балкарской Республики были признаны педагоги МКОУ НШД № 12 ст. Александровской Сердюкова Наталья Викторовна в номинации «Дошкольное образование» и Мешева Екатерина Владимировна в номинации «Эстетическое воспитание в учреждениях общего образования и учреждениях начального и среднего профессионального образования».

В номинации «Образование в детских школах искусств» лучшим учреждением республики была признана МУ ДО «Детская школа искусств им. З.Н. Контер».

Результаты наглядно иллюстрируют не только профессионализм педагогов, уровень социальной ответственности образовательных учреждений, но также степень поддержки образования в регионе, отношение и ожидания общества, предъявляемые к образовательной сфере.

Желаем педагогическому сообществу района новых побед!

11 января стартовал региональный этап Всероссийской олимпиады школьников 2021-2022 учебного года.

Более 1200 школьников, набравших необходимое количество баллов на муниципальном этапе, в том числе призеры и победители ВсОШ прошлого года, примут участие в самом популярном интеллектуальном состязании по 22 общеобразовательным предметам. Открыла региональный этап Всероссийской олимпиады школьников олимпиада по французскому языку.

Местами проведения регионального этапа определены ГБУ ДПО «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников», ГБОУ «ДАТ «Солнечный город», Институт педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования ФГБОУ ВО КБГУ им. Х.М. Бербекова и МКОУ СОШ № 33 г.о. Нальчик.

Завершится региональный этап 25 февраля олимпиадой по испанскому языку.

С подробной информацией о проведении регионального этапа ВсОШ можно ознакомиться на странице сайта «Антареса»: antareskbr.ru/vsosh_sh_2021/vsosh_reg и Автоматизированном информационном ресурсе об одаренных детях: талантыкбр.рф.

В образовательных учреждениях Майского района прошли уроки посвященные празднованию "Дню российской печати"

WhatsApp Image 2022 01 14 at 09.14.46WhatsApp Image 2022 01 14 at 09.14.46WhatsApp Image 2022 01 14 at 09.14.46WhatsApp Image 2022 01 14 at 09.14.46WhatsApp Image 2022 01 14 at 09.14.46WhatsApp Image 2022 01 14 at 09.14.46 

2022.01.12