Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Цель:

обновление воспитательного процесса в системе общего и дополнительного образования;

совершенствование условий для обеспечения эффективной воспитательной деятельности на основе ее ресурсного обеспечения, современных механизмов управления и общественного контроля.

 

Актуальность цели (проблемы, на решение которых направленная цель): несоответствие локальной нормативной базы ОУ по вопросам организации воспитательного процесса действующим требованиям, недостаточный уровень внедрения современных форм и методов организации воспитательной  деятельности, низкий уровень воспитательного потенциала учебных дисциплин,  слабое развитие инновационных процессов в системе воспитания, отсутствие системы использования возможностей информационных ресурсов, в первую очередь информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в целях воспитания и социализации детей, недостаточный уровень компетентности руководящих и педагогических работников по актуальным вопросам обновления системы воспитательной работы в ОУ, недостаточный уровень межведомственного взаимодействия и социального партнерства по вопросам воспитательной направленности, отсутствие системного подхода в организации мониторинга достижения качественных, количественных и фактологических показателей эффективности организации воспитательной деятельности.

Задачи:

  • актуализировать локальную нормативную базу МУ УО и ОУ по вопросам развития воспитания;
  • обеспечить обновление содержания воспитания (в том числе внедрение примерной программы воспитания, форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания, полноценное использование в образовательных программах воспитательного потенциала учебных дисциплин);
  • развивать кадровый потенциал в части воспитательной компетентности педагогических, руководящих и других работников ОУ;
  • совершенствовать деятельность педагогических работников, осуществляющих классное руководство, в соответствии с действующими требованиями;
  • организовать систему методической поддержки по вопросам организации воспитательного процесса на муниципальном и школьном уровнях;
  • обеспечить поддержку семейного воспитания (содействие укреплению семьи, повышение социального статуса и общественного престижа отцовства, материнства, многодетности, популяризацию лучшего опыта воспитания детей в семьях, в том числе многодетных и приемных, создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности ОУ, создание условий для просвещения и консультирования родителей по правовым, экономическим, медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания);
  • расширить воспитательные возможности информационных ресурсов (создание условий, методов и технологий для использования возможностей информационных ресурсов, в первую очередь информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в целях воспитания и социализации детей, информационное организационно-методическое оснащение воспитательной деятельности в соответствии с современными требованиями, обеспечение условий защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и психическому развитию);
  • обеспечить поддержку общественных объединений в сфере воспитания (совершенствование условий для эффективного взаимодействия детских и иных общественных объединений с образовательными организациями профессионального и дополнительного образования в целях содействия реализации и развития лидерского и творческого потенциала детей, поддержка ученического самоуправления и повышение роли организаций обучающихся в управлении образовательным процессом, поддержка общественных объединений, содействующих воспитательной деятельности в образовательных и иных организациях, привлечение детей к участию в социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и благотворительных проектах, в волонтерском движении);
  • развивать инструменты медиации для разрешения потенциальных конфликтов в детской среде и в рамках образовательного процесса;
  • обеспечить физическую, информационную и психологическую безопасность обучающихся;
  • внедрять в практику работы ОУ эффективные программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, профилактику безнадзорности и правонарушений;
  • сформировать систему мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися;
  • активизировать деятельность общественных объединений, функционирующих на базе ОУ (волонтерских отрядов, членов РДШ, ВВПОД «ЮНАРМИЯ», ЮИД и др.)
  • обеспечить реализацию комплекса мер по поддержке семей, находящихся в сложной жизненной ситуации;
  • обеспечить психолого-педагогическую поддержку и сопровождение обучающихся, для которых русский язык не является родным (инофоны);
  • организовать эффективное сетевое и межведомственное взаимодействие в системе воспитания на школьном и муниципальном уровнях для методического обеспечения воспитательной работы;
  • организовать системное изучение и распространение продуктивного педагогического опыта работы педагогов и других специалистов, участвующих в воспитании детей, содействовать внедрению лучшие проектов и программ в области воспитания;
  • создать систему мониторинга достижения качественных, количественных и фактологических показателей эффективности организации воспитательной деятельности;
  • развивать формы организации летнего отдыха, труда, досуга и занятости несовершеннолетних.