Цели:
совершенствование механизмов оценки качества подготовки обучающихся (в том числе по достижению обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основных образовательных программ на уровнях начального, основного и среднего общего образования, уровня сформированности функциональной грамотности);
обеспечение объективности проведения оценочных процедур в муниципальной системе образования, в том числе организационных процедур проведения школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников.
Актуальность целей (проблемы, на решение которых направлены поставленные цели): отсутствие системного подхода в использовании механизмов оценки качества подготовки обучающихся и объективности проведения оценочных процедур; неэффективность отдельных используемых оценочных процедур; недостаточный уровень организации аналитической деятельности по результатам проведенных оценочных процедур; отсутствие специалистов, обладающих необходимыми компетенциями аналитической деятельности по вопросу обработки результатов мониторинговых процедур; отсутствие системы оценки уровня сформированности функциональной грамотности у обучающихся на всех уровнях обучения; необходимость коррекции системы мониторинга достижения обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основных образовательных программ на уровнях начального, основного и среднего общего образования; необходимость внедрения новых подходов к отдельным организационным механизмам проведения школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников (в том числе проверке работ), недостаточно эффективное использование ресурсов цифровой образовательной среды при организации образовательного процесса.
Задачи:
- провести анализ качества процессов управления на школьном уровне и эффективности внутренней системы оценки качества образования, при необходимости принять корректирующие меры;
- сформировать на муниципальном уровне целостную функциональную систему монторинговых исследований образовательных результатов обучающихся (предметных, метапредметных и личностных результатов, уровня сформированности основных показателей функциональной грамотности) и условий, влияющих на их качество;
- обеспечить системный подход к повышению профессиональной компетенции различных категорий педагогических работников по актуальным вопросам повышения качества подготовки обучающихся;
- совершенствовать формы, методы и технологии предметной и метапредметной подготовки обучающихся, формирования функциональной грамотности;
- обеспечить на муниципальном уровне информационно-методическую поддержку руководящим работникам ОУ в части организации аналитической деятельности (по вопросу обработки результатов мониторинговых процедур), основанной на проблемно-ориентированном подходе;
- апробировать новые механизмы обеспечения объективности проведения оценочных процедур;
- содействовать созданию и эффективному функционированию современной и безопасной цифровой образовательной среды в ОУ района.