Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Новости

  1. Общие положения

1.1. Сектор информационно-методического сопровождения, мониторинга и статистики образования (далее - Сектор) является структурным подразделением муниципального учреждения «Управление образования местной администрации Майского муниципального района» (далее – учреждение).

1.2. В своей деятельности Сектор руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией
и законами Кабардино-Балкарской Республики, иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, Коллективным договором муниципального учреждения «Управление образования местной администрации Майского муниципального района», муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.

1.3. Сектор создан с целью обеспечения системного подхода к организации информационно-методической поддержки педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений (далее – ОУ), мониторинга и статистики по актуальным вопросам функционирования и развития муниципальной системы образования для реализации государственной политики в области образования.

  1. Основные задачи Сектора

 

Основными задачами (Сектора, отдела) являются:

обеспечить непрерывное совершенствование основных составляющих компетентности педагогических и руководящих работников района (профессиональной, информационной, коммуникационной, правовой);

способствовать повышению профессионального мастерства работников образования всех категорий, формировать у них потребность                                     в самообразовании;

содействовать развитию инновационных и экспериментальных процессов в ОУ района;

формировать и своевременно обновлять информационные базы данных мониторинговой, статистической и прогнозной информации
о состоянии и тенденциях развития системы образования Майского муниципального района, обеспечивать ее доступность для различных категорий пользователей.

 

  1. Функции

В соответствии с возложенными задачами Сектор осуществляет аналитическую, информационную, организационно-методическую деятельность, мониторинг и статистику образования и использует различные формы методической поддержки.

Для соблюдения законодательства Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики в области образования:

осуществляет меры, направленные на формирование у детей
и подростков идеалов гражданственности, патриотизма, демократии, а также здорового образа жизни на основе исторических, национальных, культурных и духовных ценностей, традиций народов Кабардино-Балкарской Республики;

участвует в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;

осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия
по соблюдению требований безопасности при перевозке школьными автобусами организованных групп детей к месту учебы и проведению мероприятий;

ведет учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразо-вательных организациях;

в пределах своей компетенции разрабатывает и осуществляет меры, направленные на укрепление межнационального и межконфес-
сионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Майского муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.

Для обеспечения реализации федеральных, республиканских
и муниципальных программ развития образования, федеральных госу-дарственных образовательных стандартов, функционирования муници-пальной системы образования на уровне государственных нормативов:

координирует и обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию федеральных, республиканских и муниципальных программ в области образования, молодежной политики и волонтерского движения
на подведомственной территории;

осуществляет совместно и (или) по поручению  уполномоченного органа надзора и контроля в сфере образования мониторинг реализации федеральных государственных образовательных стандартов, качества
и условий организации учебно-воспитательного деятельности в муници-пальных образовательных организациях;

организует информационно-методическое сопровождение деятель-ности муниципальных общеобразовательных организаций по вопросам  реализации федеральных государственных образовательных стандартов;

Для профилактики правонарушений среди несовершеннолетних
в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года
№ 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений
в Российской Федерации»:

обеспечивает  взаимодействие  образовательных  организаций с субъек-тами,   участвующими   в   профилактике   правонарушений на территории Майского муниципального района;

осуществляет  работу  по  профилактическому  воздействию  на  обуча-ющихся в формах правового просвещения, правового информирования, профилактических бесед;

обеспечивает доступ к информации о своей деятельности
по профилактике правонарушений способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, а также путем размещения
ее в средствах массовой информации по официальным запросам, проведении пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов;

организует мониторинг в сфере профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

Для реализации в рамках своих полномочий государственной молодежной политики на территории Майского муниципального района
в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2020 года № 489-ФЗ
«О молодежной политике в Российской Федерации», а также в целях создания условий для развития добровольческой (волонтерской) деятельности в соответствии с Федеральным законом от 5 февраля 2018 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)»:

организует мероприятия, направленные на:

а) воспитание гражданственности, патриотизма, преемственности традиций, уважения к отечественной истории, историческим, национальным и иным традициям народов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики у молодежи в возрасте от 14 до 35 лет;

б) профилактику и предупреждение проявлений экстремизма                         в деятельности молодежных объединений, формирование межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия в молодежной среде;

в) предупреждение правонарушений и антиобщественных действий молодежи;

г) формирование здорового образа жизни молодежи;

обеспечивает условия для профессионального развития молодых специалистов;

принимает участие в организации досуга и отдыха молодежи, создании условия для занятий физической культурой, спортом;

организует поддержку инициатив молодежи, деятельности молодежных общественных объединений;

содействует общественной деятельности, направленной на поддержку молодежи;

организует работу по:

а) подготовке специалистов по работе с молодежью;

б) выявлению, сопровождению и поддержке молодежи, проявившей одаренность;

в) проведению аналитических исследований по вопросам молодежной политики и анализу их результатов;

формирует и развивает институт наставничества в муниципальной системе образования;

содействует межрегиональному сотрудничеству в сфере молодежной политики;

разрабатывает и реализует муниципальные программы (подпро­граммы), содержащие мероприятия, направленные на поддержку доброволь­чества (волонтерства);

обеспечивает деятельность филиала ресурсного Центра развития добровольче­ства (волонтерства) Кабардино-Балкарской Республики                      в Майском муниципальном районе;

координирует деятельность волонтерских отрядов, созданных
в подведомственных образовательных организациях;

обеспечивает организационную, информационную, методическую
и иную поддержку организаторам добровольческой (волонтерской) деятель­ности;

способствует развитию сетевого взаимодействия между организато­рами и участниками  добровольческой (волонтерской) деятельности.

Аналитическая деятельность включает в себя следующие функции:

мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования;

изучение и анализ состояния и результатов методической работы
в образовательных учреждениях, определение направлений
ее совершенствования;

создание (своевременное обновление) базы данных
о педагогических и руководящих работниках образовательных учреждений района;

сбор и обработка информации о результатах образовательного процесса в ОУ района;

изучение, обобщение и ретрансляция продуктивного педагогического опыта и опыта работы ОУ района;

анализ состояния обеспеченности учащихся бесплатными учебниками, содействие в комплектовании фондов школьных библиотек учебниками                  и учебно-методической литературой.

Информационная деятельность включает в себя следующие функции:

формирование банка педагогической информации (нормативно- правовой, научно-методической и др.);

ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы;

ознакомление педагогических и руководящих работников образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов;

информирование педагогических работников образовательных учреждений об актуальных направлениях развития дошкольного, общего образования детей, содержании образовательных программ, издании и использовании в образовательном процессе научной, учебной и учебно-методической литературы  по проблемам обучения
и воспитания, о разработке и внедрении новых педагогических методик и технологий.

Организационно-методическая деятельность включает в себя следующие функции:

участие в разработке и реализации целевых и комплексных программ (подпрограмм) и их методическом обеспечении;

организация методического сопровождения реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

оказание практической помощи молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки
к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды с учетом требований профессионального стандарта «Педагог»;

прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических
и руководящих работников образовательных учреждений, оказание
им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;

формирование сети профессиональных методических объединений, творческих групп педагогических работников, координация их деятельности;

координация деятельности структурных элементов муниципальной методической службы (базовых школ, опорных школ по инновационной работе, школ – ресурсных центров, пилотных площадок);

участие в проведении процедуры аттестации кандидатов
на должность руководителя ОУ района и руководителей ОУ;

подготовка и проведение практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального мастерства работников муниципальной системы образования.

организация и проведение независимой оценки качества образования на муниципальном уровне;

содействие развитию процессов информатизации в ОУ района,
в том числе консультационное сопровождение создания
и функционирования официальных сайтов ОУ.

Мониторинг и статистика включает в себя следующие функции:

организация мониторинговых исследований в рамках муниципальной системы образования по актуальным направлениям
ее развития;

нормативно-правовое, методическое и организационное сопровождение мониторинговых и оценочных процедур, проводимых
в системе образования на школьном и муниципальном уровне, в том числе внешними организациями;

разработка диагностических средств, инструментария
для проведения мониторинговых и оценочных процедур;

обобщение результатов, подготовка информационно-аналитических материалов о состоянии и динамике показателей качества образования по результатам мониторинговых и оценочных процедур;

оперативное обеспечение участников образовательных отношений  достоверной информацией о состоянии и динамике показателей качества образования по результатам мониторинговых и оценочных процедур;

информирование, в том числе с использованием сети Интернет, всех заинтересованных лиц, учреждений и организаций о состоянии качества образования в муниципальной системе образования, презентация результатов мониторинговых;

сбор, обработка, хранение статистической информации, формирование сводных данных для составления статистической отчетности;

 взаимодействие с ОУ, участниками мониторинговых и оценочных процедур: прием данных, обработка первичной информации, выверка первичной информации, ввод данных исследования;

формирование (своевременное обновление) баз данных
по результатам мониторинговых и оценочных процедур;

организация аудита (по запросу) и содействие в обеспечении квалифицированного использования результатов мониторинговых
и статистических исследований для принятия управленческих решений, направленных на повышение качества образования.

Используемые формы методической поддержки:

постоянно действующие семинары для различных категорий педагогических и руководящих работников;

индивидуальные и групповые консультации;

изучение, обобщение и ретрансляция передового педагогического и управленческого опыта;

конкурсы профессионального мастерства;

практические конференции, фестивали;

методический патронаж;

творческие лаборатории и др.

  1. Права и ответственность

Сектор имеет право:

4.1. Привлекать в установленном порядке специалистов других структурных подразделений учреждения к подготовке документов
по выполнению поручений начальника учреждения.

4.2. Пользоваться в установленном порядке информационными ресурсами учреждения для выполнения возложенных задач и функций.

4.3. Вносить предложения о совершенствовании деятельности Сектора начальнику учреждения.

4.4. Ответственность за своевременность и качество выполнения задач и функций, возложенных на Сектор настоящим Положением,
за сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Сектора, за соблюдение работниками Сектора правил трудового распорядка учреждения несет заведующий сектором информационно-методического сопровождения мониторинга и статистики образования в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и трудовым договором.

4.5. Основания для привлечения к ответственности других работников Сектора устанавливаются действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, трудовыми договорами
и должностными инструкциями работников.

  1. Организационная структура.

5.1. Структура Сектора устанавливается штатным расписанием учреждения, утверждаемым приказом учреждения.

5.2. Сектор возглавляет заведующий, который назначается
на должность и освобождается от должности начальником учреждения.

5.3. Заведующий Сектором непосредственно подчиняется начальнику МУ УО.

5.4. Заведующий Сектором:

5.4.1. Руководит деятельностью структурного подразделения
на принципах единоначалия.

5.4.2. Осуществляет текущее и перспективное планирование работы структурного подразделения.

5.4.3. Распределяет материалы, поручения, задания и документы между работниками Сектора.

5.4.4. Контролирует исполнение работниками Сектора их обязанностей, в том числе исполнение документов по качеству и срокам, посещение заседаний комиссий, соблюдение внутреннего распорядка.

5.4.5. Вносит начальнику МУ УО предложения о назначении на должность и освобождении от должности в своем структурном подразделении, а также ходатайстваи предложения по вопросам, связанным с выполнением указанными работниками трудовых обязанностей.

5.4.6. Анализирует деятельность структурного подразделения с целью последующего устранения выявленных недостатков и совершенствования работы.

5.4.7. Подготавливает и представляет начальнику МУ УО проект положения о структурном подразделении, проекты должностных инструкций.

5.4.8. Обеспечивает своевременную разработку указанных проектов для их последующего утверждения в установленном порядке.

5.4.9. Обеспечивает выполнение структурным подразделением функций, предусмотренных настоящим Положением.

5.4.10. Несет дисциплинарную и иную предусмотренную действующим законодательством ответственность:

за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

за невыполнение или ненадлежащее выполнение структурным подразделением функций, предусмотренных настоящим Положением.

5.4.11. В период временного отсутствия руководителя структурного подразделения его обязанности исполняет главный специалист по защите информации МУ УО.

5.5. Квалификационные требования к заведующему Сектора, его должностные обязанности, полномочия и ответственность устанавливаются должностной инструкцией.