- Общие положения
1.1. Сектор информационно-методического сопровождения, мониторинга и статистики образования (далее - Сектор) является структурным подразделением муниципального учреждения «Управление образования местной администрации Майского муниципального района» (далее – учреждение).
1.2. В своей деятельности Сектор руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией
и законами Кабардино-Балкарской Республики, иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, Коллективным договором муниципального учреждения «Управление образования местной администрации Майского муниципального района», муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
1.3. Сектор создан с целью обеспечения системного подхода к организации информационно-методической поддержки педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений (далее – ОУ), мониторинга и статистики по актуальным вопросам функционирования и развития муниципальной системы образования для реализации государственной политики в области образования.
- Основные задачи Сектора
Основными задачами (Сектора, отдела) являются:
обеспечить непрерывное совершенствование основных составляющих компетентности педагогических и руководящих работников района (профессиональной, информационной, коммуникационной, правовой);
способствовать повышению профессионального мастерства работников образования всех категорий, формировать у них потребность в самообразовании;
содействовать развитию инновационных и экспериментальных процессов в ОУ района;
формировать и своевременно обновлять информационные базы данных мониторинговой, статистической и прогнозной информации
о состоянии и тенденциях развития системы образования Майского муниципального района, обеспечивать ее доступность для различных категорий пользователей.
- Функции
В соответствии с возложенными задачами Сектор осуществляет аналитическую, информационную, организационно-методическую деятельность, мониторинг и статистику образования и использует различные формы методической поддержки.
Для соблюдения законодательства Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики в области образования:
осуществляет меры, направленные на формирование у детей
и подростков идеалов гражданственности, патриотизма, демократии, а также здорового образа жизни на основе исторических, национальных, культурных и духовных ценностей, традиций народов Кабардино-Балкарской Республики;
участвует в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;
осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия
по соблюдению требований безопасности при перевозке школьными автобусами организованных групп детей к месту учебы и проведению мероприятий;
ведет учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразо-вательных организациях;
в пределах своей компетенции разрабатывает и осуществляет меры, направленные на укрепление межнационального и межконфес-
сионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Майского муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
Для обеспечения реализации федеральных, республиканских
и муниципальных программ развития образования, федеральных госу-дарственных образовательных стандартов, функционирования муници-пальной системы образования на уровне государственных нормативов:
координирует и обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию федеральных, республиканских и муниципальных программ в области образования, молодежной политики и волонтерского движения
на подведомственной территории;
осуществляет совместно и (или) по поручению уполномоченного органа надзора и контроля в сфере образования мониторинг реализации федеральных государственных образовательных стандартов, качества
и условий организации учебно-воспитательного деятельности в муници-пальных образовательных организациях;
организует информационно-методическое сопровождение деятель-ности муниципальных общеобразовательных организаций по вопросам реализации федеральных государственных образовательных стандартов;
Для профилактики правонарушений среди несовершеннолетних
в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года
№ 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений
в Российской Федерации»:
обеспечивает взаимодействие образовательных организаций с субъек-тами, участвующими в профилактике правонарушений на территории Майского муниципального района;
осуществляет работу по профилактическому воздействию на обуча-ющихся в формах правового просвещения, правового информирования, профилактических бесед;
обеспечивает доступ к информации о своей деятельности
по профилактике правонарушений способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, а также путем размещения
ее в средствах массовой информации по официальным запросам, проведении пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов;
организует мониторинг в сфере профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.
Для реализации в рамках своих полномочий государственной молодежной политики на территории Майского муниципального района
в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2020 года № 489-ФЗ
«О молодежной политике в Российской Федерации», а также в целях создания условий для развития добровольческой (волонтерской) деятельности в соответствии с Федеральным законом от 5 февраля 2018 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)»:
организует мероприятия, направленные на:
а) воспитание гражданственности, патриотизма, преемственности традиций, уважения к отечественной истории, историческим, национальным и иным традициям народов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики у молодежи в возрасте от 14 до 35 лет;
б) профилактику и предупреждение проявлений экстремизма в деятельности молодежных объединений, формирование межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия в молодежной среде;
в) предупреждение правонарушений и антиобщественных действий молодежи;
г) формирование здорового образа жизни молодежи;
обеспечивает условия для профессионального развития молодых специалистов;
принимает участие в организации досуга и отдыха молодежи, создании условия для занятий физической культурой, спортом;
организует поддержку инициатив молодежи, деятельности молодежных общественных объединений;
содействует общественной деятельности, направленной на поддержку молодежи;
организует работу по:
а) подготовке специалистов по работе с молодежью;
б) выявлению, сопровождению и поддержке молодежи, проявившей одаренность;
в) проведению аналитических исследований по вопросам молодежной политики и анализу их результатов;
формирует и развивает институт наставничества в муниципальной системе образования;
содействует межрегиональному сотрудничеству в сфере молодежной политики;
разрабатывает и реализует муниципальные программы (подпрограммы), содержащие мероприятия, направленные на поддержку добровольчества (волонтерства);
обеспечивает деятельность филиала ресурсного Центра развития добровольчества (волонтерства) Кабардино-Балкарской Республики в Майском муниципальном районе;
координирует деятельность волонтерских отрядов, созданных
в подведомственных образовательных организациях;
обеспечивает организационную, информационную, методическую
и иную поддержку организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности;
способствует развитию сетевого взаимодействия между организаторами и участниками добровольческой (волонтерской) деятельности.
Аналитическая деятельность включает в себя следующие функции:
мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования;
изучение и анализ состояния и результатов методической работы
в образовательных учреждениях, определение направлений
ее совершенствования;
создание (своевременное обновление) базы данных
о педагогических и руководящих работниках образовательных учреждений района;
сбор и обработка информации о результатах образовательного процесса в ОУ района;
изучение, обобщение и ретрансляция продуктивного педагогического опыта и опыта работы ОУ района;
анализ состояния обеспеченности учащихся бесплатными учебниками, содействие в комплектовании фондов школьных библиотек учебниками и учебно-методической литературой.
Информационная деятельность включает в себя следующие функции:
формирование банка педагогической информации (нормативно- правовой, научно-методической и др.);
ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы;
ознакомление педагогических и руководящих работников образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов;
информирование педагогических работников образовательных учреждений об актуальных направлениях развития дошкольного, общего образования детей, содержании образовательных программ, издании и использовании в образовательном процессе научной, учебной и учебно-методической литературы по проблемам обучения
и воспитания, о разработке и внедрении новых педагогических методик и технологий.
Организационно-методическая деятельность включает в себя следующие функции:
участие в разработке и реализации целевых и комплексных программ (подпрограмм) и их методическом обеспечении;
организация методического сопровождения реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
оказание практической помощи молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки
к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды с учетом требований профессионального стандарта «Педагог»;
прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических
и руководящих работников образовательных учреждений, оказание
им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
формирование сети профессиональных методических объединений, творческих групп педагогических работников, координация их деятельности;
координация деятельности структурных элементов муниципальной методической службы (базовых школ, опорных школ по инновационной работе, школ – ресурсных центров, пилотных площадок);
участие в проведении процедуры аттестации кандидатов
на должность руководителя ОУ района и руководителей ОУ;
подготовка и проведение практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального мастерства работников муниципальной системы образования.
организация и проведение независимой оценки качества образования на муниципальном уровне;
содействие развитию процессов информатизации в ОУ района,
в том числе консультационное сопровождение создания
и функционирования официальных сайтов ОУ.
Мониторинг и статистика включает в себя следующие функции:
организация мониторинговых исследований в рамках муниципальной системы образования по актуальным направлениям
ее развития;
нормативно-правовое, методическое и организационное сопровождение мониторинговых и оценочных процедур, проводимых
в системе образования на школьном и муниципальном уровне, в том числе внешними организациями;
разработка диагностических средств, инструментария
для проведения мониторинговых и оценочных процедур;
обобщение результатов, подготовка информационно-аналитических материалов о состоянии и динамике показателей качества образования по результатам мониторинговых и оценочных процедур;
оперативное обеспечение участников образовательных отношений достоверной информацией о состоянии и динамике показателей качества образования по результатам мониторинговых и оценочных процедур;
информирование, в том числе с использованием сети Интернет, всех заинтересованных лиц, учреждений и организаций о состоянии качества образования в муниципальной системе образования, презентация результатов мониторинговых;
сбор, обработка, хранение статистической информации, формирование сводных данных для составления статистической отчетности;
взаимодействие с ОУ, участниками мониторинговых и оценочных процедур: прием данных, обработка первичной информации, выверка первичной информации, ввод данных исследования;
формирование (своевременное обновление) баз данных
по результатам мониторинговых и оценочных процедур;
организация аудита (по запросу) и содействие в обеспечении квалифицированного использования результатов мониторинговых
и статистических исследований для принятия управленческих решений, направленных на повышение качества образования.
Используемые формы методической поддержки:
постоянно действующие семинары для различных категорий педагогических и руководящих работников;
индивидуальные и групповые консультации;
изучение, обобщение и ретрансляция передового педагогического и управленческого опыта;
конкурсы профессионального мастерства;
практические конференции, фестивали;
методический патронаж;
творческие лаборатории и др.
- Права и ответственность
Сектор имеет право:
4.1. Привлекать в установленном порядке специалистов других структурных подразделений учреждения к подготовке документов
по выполнению поручений начальника учреждения.
4.2. Пользоваться в установленном порядке информационными ресурсами учреждения для выполнения возложенных задач и функций.
4.3. Вносить предложения о совершенствовании деятельности Сектора начальнику учреждения.
4.4. Ответственность за своевременность и качество выполнения задач и функций, возложенных на Сектор настоящим Положением,
за сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Сектора, за соблюдение работниками Сектора правил трудового распорядка учреждения несет заведующий сектором информационно-методического сопровождения мониторинга и статистики образования в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и трудовым договором.
4.5. Основания для привлечения к ответственности других работников Сектора устанавливаются действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, трудовыми договорами
и должностными инструкциями работников.
- Организационная структура.
5.1. Структура Сектора устанавливается штатным расписанием учреждения, утверждаемым приказом учреждения.
5.2. Сектор возглавляет заведующий, который назначается
на должность и освобождается от должности начальником учреждения.
5.3. Заведующий Сектором непосредственно подчиняется начальнику МУ УО.
5.4. Заведующий Сектором:
5.4.1. Руководит деятельностью структурного подразделения
на принципах единоначалия.
5.4.2. Осуществляет текущее и перспективное планирование работы структурного подразделения.
5.4.3. Распределяет материалы, поручения, задания и документы между работниками Сектора.
5.4.4. Контролирует исполнение работниками Сектора их обязанностей, в том числе исполнение документов по качеству и срокам, посещение заседаний комиссий, соблюдение внутреннего распорядка.
5.4.5. Вносит начальнику МУ УО предложения о назначении на должность и освобождении от должности в своем структурном подразделении, а также ходатайстваи предложения по вопросам, связанным с выполнением указанными работниками трудовых обязанностей.
5.4.6. Анализирует деятельность структурного подразделения с целью последующего устранения выявленных недостатков и совершенствования работы.
5.4.7. Подготавливает и представляет начальнику МУ УО проект положения о структурном подразделении, проекты должностных инструкций.
5.4.8. Обеспечивает своевременную разработку указанных проектов для их последующего утверждения в установленном порядке.
5.4.9. Обеспечивает выполнение структурным подразделением функций, предусмотренных настоящим Положением.
5.4.10. Несет дисциплинарную и иную предусмотренную действующим законодательством ответственность:
за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
за невыполнение или ненадлежащее выполнение структурным подразделением функций, предусмотренных настоящим Положением.
5.4.11. В период временного отсутствия руководителя структурного подразделения его обязанности исполняет главный специалист по защите информации МУ УО.
5.5. Квалификационные требования к заведующему Сектора, его должностные обязанности, полномочия и ответственность устанавливаются должностной инструкцией.