Цели: формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех категорий обучающихся.
Актуальность цели (проблемы, на решение которых направленная цель): отсутствие на уровне ОУ системы работы по выявлению талантливых (способных) детей, низкий уровень организации психолого-педагогического сопровождения талантливых (способных) детей, недостаточный уровень организации взаимодействия ОУ с родителями талантливых (способных) детей по вопросам совместного развития и способностей и талантов у детей, низкий охват обучающихся дополнительным образованием с использованием дистанционных технологий и электронного обучения, сокращение в ОУ количества профильных классов, отсутствие практики организации образовательного процесса по индивидуальным учебным планам, недостаточный уровень специализированной профессиональной подготовки у руководящих и педагогических работников по вопросам дифференциации и индивидуализации обучения, низкая активность участия обучающихся в профильных сменах для талантливых детей, отсутствие системы работы по выявлению и поддержке обучающихся с ОВЗ.
Задачи:
- совершенствовать работу по выявлению талантливых (способных) детей (в том числе детей с ОВЗ);
- развивать систему конкурсных мероприятий различной направленности (для различных возрастных групп обучающихся);
- развивать систему дополнительного образования детей (увеличение актуальных направлений, увеличение охвата детей, актуализация использования дистанционных технологий и электронного обучения);
- совершенствовать систему психолого-педагогического сопровождения талантливых (способных) детей, в том числе детей с ОВЗ;
- повышать компетентность педагогических работников по вопросам обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с повышенными образовательными потребностями (в том числе детей с ОВЗ);
- обеспечить поэтапный переход на индивидуальный подход в обучении, основанный на дифференциации содержания образования (индивидуальные учебные планы, профильные классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов);
- совершенствовать механизмы межведомственного взаимодействия и социального партнерства, способствующие росту потенциала талантливых (способных) детей;
- развивать инфраструктуру и ресурсное обеспечение системы дополнительного образования детей;
- создать условия для распространения лучших педагогических практик по выявлению и сопровождению талантливых (способных) обучающихся;
- развивать и совершенствовать систему мероприятий, направленных на повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, становления личности и развития природных задатков детей;
- сформировать комплексную систему мониторинга качества организации работы по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи на муниципальном уровне;
- обеспечить информационную открытость муниципальной системы образования по направлению «Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи»;
- продолжить реализацию системы мер адресной поддержки талантливых (способных) детей.