Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Цели: формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех категорий обучающихся.

Актуальность цели (проблемы, на решение которых направленная цель): отсутствие на уровне ОУ системы работы по выявлению талантливых (способных) детей, низкий уровень организации психолого-педагогического сопровождения талантливых (способных) детей, недостаточный уровень организации взаимодействия ОУ с родителями талантливых (способных) детей по вопросам совместного развития и способностей и талантов у детей, низкий охват обучающихся дополнительным образованием с использованием дистанционных технологий и электронного обучения, сокращение в ОУ количества профильных классов, отсутствие практики организации образовательного процесса по индивидуальным учебным планам, недостаточный уровень специализированной профессиональной подготовки у руководящих и педагогических работников по вопросам дифференциации и индивидуализации обучения, низкая активность участия обучающихся в профильных сменах для талантливых детей, отсутствие системы работы по выявлению и поддержке обучающихся с ОВЗ.

Задачи:

  • совершенствовать работу по выявлению талантливых (способных) детей (в том числе детей с ОВЗ);
  • развивать систему конкурсных мероприятий различной направленности (для различных возрастных групп обучающихся);
  • развивать систему дополнительного образования детей (увеличение актуальных направлений, увеличение охвата детей, актуализация использования дистанционных технологий и электронного обучения);
  • совершенствовать систему психолого-педагогического сопровождения талантливых (способных) детей, в том числе детей с ОВЗ;
  • повышать компетентность педагогических работников по вопросам обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с повышенными образовательными потребностями (в том числе детей с ОВЗ);
  • обеспечить поэтапный переход на индивидуальный подход в обучении, основанный на дифференциации содержания образования (индивидуальные учебные планы, профильные классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов);
  • совершенствовать механизмы межведомственного взаимодействия и социального партнерства, способствующие росту потенциала талантливых (способных) детей;
  • развивать инфраструктуру и ресурсное обеспечение системы дополнительного образования детей;
  • создать условия для распространения лучших педагогических практик по выявлению и сопровождению талантливых (способных) обучающихся;
  • развивать и совершенствовать систему мероприятий, направленных на повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, становления личности и развития природных задатков детей;
  • сформировать комплексную систему мониторинга качества организации работы по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи на муниципальном уровне;
  • обеспечить информационную открытость муниципальной системы образования по направлению «Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи»;
  • продолжить реализацию системы мер адресной поддержки талантливых (способных) детей.