Новости

 В соответствии с п.п. 11, 17 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного совместным приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 7 ноября 2018 года № 189/1513, итоговое собеседование по русскому языку является одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА), в том числе:

для лиц, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, проходящих экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (далее – экстерны);

для обучающихся, экстернов с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ),

детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.

Результатом итогового собеседования является «зачет» или «незачет».

Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление и согласие на обработку персональных данных в образовательные организации, в которых осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по выбору экстернов не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования.

Обучающиеся, экстерны с ОВЗ при подаче заявления на прохождение итогового собеседования предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), а обучающиеся, экстерны-дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Местами подачи заявлений на участие в итоговом собеседовании являются:

для обучающихся 9 классов – организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;

для экстернов – образовательная организация по выбору экстерна.

Основной срок проведения итогового собеседования для всех категорий участников – вторая среда февраля (9 февраля 2022 г.).

Дополнительные сроки участия в итоговом собеседовании – вторая рабочая среда марта (9 марта 2022 г.), первый рабочий понедельник мая (16 мая 2022 г.).

Повторно к итоговому собеседованию допускаются в дополнительные сроки в текущем учебном году следующие обучающиеся, экстерны:

получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);

не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Местом ознакомления с результатами итогового собеседования является образовательная организация, в которой обучающиеся, экстерны проходили итоговое собеседование.

Ознакомление с результатами итогового собеседования проводится не позднее чем через пять календарных дней после даты проведения итогового собеседования.

7148fc57-037d-4fb5-9e61-34ca8cd4e7de.jpg

Обращая внимание на необходимость совершенствования образовательной сферы, Президент России В. Путин не раз подчеркивал в своих выступлениях, что «в образовании важен результат, а не безликая отчетность за работу учреждения». В связи с этим, особое значение приобретает воспитание самостоятельности и ответственности педагогов за результаты своего труда. При наличии множества различных направлений и практик в современном образовании мы должны с одной стороны доверять учителю, но в то же время контролировать эффективность и качество его работы. Стимулирование самостоятельности педагогов при выборе существующих и разработке собственных методов обучения, поощрение ответственного отношения к воспитанию и обучению детей закладывает основы формирования духовного, интеллектуального и физического развития нашего общества. Подобный подход характерен для Системы добровольной Сертификации Информационных Технологий («ССИТ»).

На основе данных рейтинга муниципальных образований, который организует «ССИТ», Майский район признан лучшим муниципальным образованием Кабардино-Балкарской Республики в двух номинациях: «Дошкольное образование» и «Патриотическое воспитание».

По итогам 2020-2021 учебного года результаты «ССИТ» свидетельствуют о том, что МКОУ НШДС № 12 ст. Александровской – лучшее учреждение Кабардино-Балкарской Республики в номинации «Дошкольное образование».

Лучшими педагогами Кабардино-Балкарской Республики были признаны педагоги МКОУ НШД № 12 ст. Александровской Сердюкова Наталья Викторовна в номинации «Дошкольное образование» и Мешева Екатерина Владимировна в номинации «Эстетическое воспитание в учреждениях общего образования и учреждениях начального и среднего профессионального образования».

В номинации «Образование в детских школах искусств» лучшим учреждением республики была признана МУ ДО «Детская школа искусств им. З.Н. Контер».

Результаты наглядно иллюстрируют не только профессионализм педагогов, уровень социальной ответственности образовательных учреждений, но также степень поддержки образования в регионе, отношение и ожидания общества, предъявляемые к образовательной сфере.

Желаем педагогическому сообществу района новых побед!

11 января стартовал региональный этап Всероссийской олимпиады школьников 2021-2022 учебного года.

Более 1200 школьников, набравших необходимое количество баллов на муниципальном этапе, в том числе призеры и победители ВсОШ прошлого года, примут участие в самом популярном интеллектуальном состязании по 22 общеобразовательным предметам. Открыла региональный этап Всероссийской олимпиады школьников олимпиада по французскому языку.

Местами проведения регионального этапа определены ГБУ ДПО «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников», ГБОУ «ДАТ «Солнечный город», Институт педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования ФГБОУ ВО КБГУ им. Х.М. Бербекова и МКОУ СОШ № 33 г.о. Нальчик.

Завершится региональный этап 25 февраля олимпиадой по испанскому языку.

С подробной информацией о проведении регионального этапа ВсОШ можно ознакомиться на странице сайта «Антареса»: antareskbr.ru/vsosh_sh_2021/vsosh_reg и Автоматизированном информационном ресурсе об одаренных детях: талантыкбр.рф.

В образовательных учреждениях Майского района прошли уроки посвященные празднованию "Дню российской печати"

WhatsApp Image 2022 01 14 at 09.14.46WhatsApp Image 2022 01 14 at 09.14.46WhatsApp Image 2022 01 14 at 09.14.46WhatsApp Image 2022 01 14 at 09.14.46WhatsApp Image 2022 01 14 at 09.14.46WhatsApp Image 2022 01 14 at 09.14.46 

2022.01.12

В предверии новогодних праздников в местной администрации Майского муниципального района состоялось торжественное награждение Благодарностью и Почетными грамотами Парламента КБР педагогических работников за существенный вклад и высокие достижения в области образования.
С приветственной речью выступила Егорова Т.Б., председатель Парламента КБР, которая отметила высокий вклад педагогов в развитие системы образования Республики.
Благодарностью Парламента КБР была награждена учитель английского языка МКОУ СОШ № 5 г. Майского Кушхова К.А., лауреат конкурса «Учитель года России – 2021».
Почетные грамоты Парламента КБР получили директор МКОУ СОШ № 14 г. Майского Храмшина Г.В., старший воспитатель дошкольного корпуса «Лесовичок» МКОУ СОШ № 2 г. Майского Павленко Л.Н. и учитель-логопед МКОУ «Прогимназия № 13 г. Майского» Караева Е.В.
Вручали награды глава местной администрации Саенко Т.В. и Токарь В.А., член Комитета Парламента Кабардино-Балкарской Республики по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству и Комитета Парламента Кабардино-Балкарской Республики по физической культуре, спорту и туризму.

WhatsApp_Image_2021-12-29_at_08.56.15.jpegWhatsApp_Image_2021-12-29_at_08.56.29.jpegWhatsApp_Image_2021-12-29_at_08.56.20.jpegWhatsApp_Image_2021-12-29_at_08.56.19.jpegWhatsApp_Image_2021-12-29_at_08.56.19_2.jpegWhatsApp_Image_2021-12-29_at_08.56.19_1.jpegWhatsApp_Image_2021-12-29_at_08.56.18.jpeg

 

 

В преддверии Нового года в Управлении образования местной администрации Майского муниципального были подведены итоги районного конкурса художественно-эстетической направленности «Новогодние фантазии». Этот конкурс проводился для воспитанников дошкольных групп, педагогов и родителей всех дошкольных корпусов Майского района. В конкурсе принимали участие воспитанники от 3 до 7 лет. На конкурс были представлены работы в следующей тематике: «Новогодняя композиция», «Игрушка – символ года», «Оригинальная елочная игрушка». Каждая представленная работа отличалась оригинальностью авторской идеи, творческим подходом и замыслом. Слово для награждения победителей конкурса было предоставлено заместителю начальника Управления образования Майского муниципального района Савельевой Елене Павловне. Всем победителям конкурса были вручены грамоты и памятные подарки. А самым главным подарком для малышей и гостей праздника был волшебный приход Деда Мороза, который поздравил всех присутствующих с наступающим Новым годом!

WhatsApp Image 2021 12 28 at 16.43.22

WhatsApp Image 2021 12 28 at 16.43.18

WhatsApp Image 2021 12 28 at 16.43.14

24.12.2021 в МУ УО состоялось совещание по вопросу перехода с января 2022 года на электронный (безбумажный) журнал. В совещании приняли участие технические специалисты и координаторы, ответственные за ведение АИС «Электронный журнал» в общеобразовательных учреждениях района. Свой опыт работы по данному вопросу представило МКОУ СОШ № 6 с. Октябрьского, в котором с 1 октября 2020 года введена в рамках апробации электронная (безбумажная) система учета успеваемости учащихся. Апробация электронной (безбумажной) системы учета успеваемости учащихся в общеобразовательных организациях Республики  в 2020-2021 учебном году проходила в рамках Федерального проекта «Цифровая образовательная среда», входящего в национальный проект «Образование». Основной задачей данного проекта является создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

WhatsApp_Image_2021-12-29_at_14.02.27_1.jpeg

               5912e26e-2c27-4520-a9df-93ee561662b0.jpg   d8aa9166-035f-4f82-adfb-b7e807f08cde.jpg   af6a2e61-18e0-4b3e-93f3-2ad6e87264ed.jpg

 

В ходе второй двухнедельной сессии дети 5-6 классов продолжают знакомство с робототехникой и промышленным дизайном. В специальной программе для программирования робота ребята изучают палитру блоков.
Учащиеся 7-8 классов заняты сборкой квадрокоптера Гескан пионер. После сборки дети научатся летать на тренажёре DRL Simulator перед первым настоящим управлением дрона.
Ученики 9-11 классов знакомятся с 3D-принтером Геркулес и его программным обеспечением.

6c692f68-ed55-40c8-b31b-ff72e985ade0.jpg   32f5f44a-a57e-4879-8908-77a6e0e9bafd.jpg              

72093b86-3b36-4dea-843d-2f4289615b75.jpg   

 

В рамках сетевого взаимодействия со структурным подразделением «Мобильный технопарк «Кванториум» и Детским технопарком «Кванториум» ГБОУ «ДАТ «Солнечный город» Минпросвещения КБР 22 декабря на базе центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МКОУ СОШ № 8 ст. Котляревской для педагогов Точек роста Майского района состоялся мастер-класс по направлениям деятельности робототехника, гео-аэрофотосъемка и картография, VR/IT, введение в цифровые технологии.  Обучение проводилось педагогами мобильного технопарка «Кванториум».